СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

16.07.2020
Бумага - это необходимый элемент нашей повседневной жизни. Будь она в виде газеты, подарочной упаковки или билета: едва ли есть какая-то сфера нашей жизни, где не используется бумага. Компания SETRAL разработала современное решение для оборудования, используемого в бумагоделательной промышленности. Подробнее в статье.

Бумага - это необходимый элемент нашей повседневной жизни. Будь она в виде газеты, подарочной упаковки или билета: едва ли есть какая-то сфера нашей жизни, где не используется бумага. Этот факт также находит отражение в показателях целлюлозно-бумажной промышленности. Мировое годовое производство бумаги достигает 330 миллионов тонн, третья часть которой производится в США. Другими основными производителями бумаги являются Китай, Япония, Канада и Германия.

 

986f23d8e914eaef7d7f938a4d5c22ab.jpeg

 

Бумага изготавливается из полуфабриката (волокн целлюлозы) и различных добавок (проклеивающие вещества, пигменты и наполнители). Волокнистый материал в виде водной суспензии (прибл. 98-99% воды и прибл. 1-2% волокнистого материала) вместе с другими веществами подается в бумагоделательную машину. Бумагоделательная машина длиной около 100 метров состоит из нескольких последовательно соединенных частей (загрузочной, сеточной, прессовой, сушильной, клеевого аппарата и каландра). В течение нескольких секунд бумажная масса проходит через эти участки, прежде чем готовая бумага будет намотана в рулон.

 

Роликоподшипники, используемые в отдельных узлах бумагоделательной машины, спроектированы таким образом, чтобы гарантировать плавную работу. Безотказную эксплуатацию этих подшипников должно обеспечить смазочное масло. В состав смазочного масла входят исходные масла различной природы, которые отличаются вязкостью и способами получения, а также присадки. Основными задачами смазочного масла являются снижение трения, уменьшение износа и рассеяние тепла.

 

Компания SETRAL предлагает для смазывания подшипников валков транспортеров, работающих в условиях высокой влажности, использовать пластичные смазки на сульфонате кальция взамен вымываемых из узлов литиевых смазок. Смазка SYN-setral-CA/C2 400 FD – синтетическая смазка на основе сульфоната кальция для низкоскоростных подшипников, работающих при высоких нагрузках.

Основные преимущества:

  • Высокая сопротивляемость к вымыванию водой

  • Очень высокие противоизносные и антикоррозионные свойства, высокая несущая способность

  • Совместимость с пластмассами, эластомерами и лакокрасочными покрытиями

  • Не содержит аллергенов

  • Очень хорошие адгезивные свойства

  • Высокая сопротивляемость холодной, горячей и соленой воде

  • Сопротивление нагрузкам, в том числе ударным

 

 

Компания SETRAL предлагает для подшипников вибрационных сортировок пластичную смазку инновационной технологии SYN-SETRAL-SINT425 CSF-2 FD на основе PFPE/PTFE. Специально разработанная для смазывания пар трения в экстремальных условиях и с высоким потенциалом износа в присутствии влаги, кислоты, щелочи и т. д. Смешивается с большинством высокотемпературных смазок на основе PFPE / PTFE и PFPE/ сложный эфир / полимочевина, а также дальнейшие комбинации. Основные преимущества:

 

  • Низкий износ в тесте FE8 

  • Хорошая устойчивость к старению и окислению

  •  Высочайшая стабильность давления и температуры

  • Хорошая защита от коррозии

  • Отличная защита от износа

  • Более низкая плотность по сравнению с обычными смазками PFPE

  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров

  • Очень хорошая устойчивость к сдвигу

  • Устойчивость к воде, пару, кислотам и щелочам

  •  Экономичность в потреблении

 

 

В процессе производства бумаги на подшипники действуют очень большое контактное давление и нагрузки при относительно высокой температуре. Вода и твердые загрязнения накапливаются в смазочном масле, и в какой-то момент их содержание становиться недопустимо высоким. В дальнейшем твердые частицы могут ухудшить состояние контактных поверхностей таким образом, что не будет образовываться смазочная пленка. Высокое трение приведет к резкому росту температуры и фрикционному сопротивлению. Дальнейший износ контактных поверхностей продолжится и в результате завершится поломкой машины и незапланированным простоем.

 

Использование сепараторов для очистки смазочного масла

 

Сепараторы могут использоваться в перепускном канале для поддержания необходимых высоких смазывающих свойств при удалении накопившихся твердых загрязнений и воды. Принципы работы: загрязненный продукт закачивается из бака в сепаратор, который оборудован тарельчатым барабаном; продукт подается во вращающийся барабан и разделяется в пакете тарелок.

 

Очищенная легкая жидкая фаза (смазочное масло) отводится под давлением. Тяжелая фаза (вода) выпускается из барабана самотеком. Извлеченные твердые частицы собираются в шламовом пространстве барабана и, в зависимости от конструкции машины, удаляются либо вручную в сильноконцентрированном виде, либо выгружаются автоматически в виде жидкого шлама.

 

Работает как часы

 

Основным достоинством сепаратора является трехфазное разделение при одновременной очистке от твердых загрязнений. Эти функции выполняются даже в случае постоянных изменений состава сепарируемого продукта. К другим его достоинствам относится высокая эффективность очистки и удаление очень мелких частиц (> 5 мкм). Опыт работы в этом направлении показывает, что поставленная задача очистки смазочного масла при помощи центрифуг компании обеспечивает существенное продление срока службы роликоподшипников и подшипников скольжения. Кроме того, меньшие затраты полезного времени и существенно меньшая стоимость запасных частей и ремонта положительно сказывается на рентабельности.