Температура влияет на многие аспекты надежности машин. При такой повышенной температуре можно было бы ожидать снижения вязкости, уменьшения толщины смазочной пленки, ускорения абразивного износа и задиров, более раннего старения масла, более быстрого износа присадок, ускорения коррозии и образования шлама и лака. Это лишь некоторые из побочных эффектов работы при более высокой температуре, но они играют решающую роль в общем состоянии машины и смазочного материала.
Взаимосвязь между температурой и скоростью химической реакции (окисление или химическое старение масла) была теоретизирована Сванте Аррениусом на рубеже 19-го века. Согласно правилу скорости Аррениуса, смазочные материалы будут разлагаться в два раза быстрее на каждые 10 градусов Цельсия при повышении температуры после достижения их базовой температуры активации. Можно также утверждать, что если бы вы понизили температуру на 10 градусов Цельсия, то вы могли бы сократить скорость окисления наполовину, тем самым удвоив срок службы масла.
Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала, и всем известно, что изменение температуры приводит к изменению вязкости. Однако мало кто осознает, насколько сильно это влияет. В вопросе выше упоминается разница температур в 18 градусов Цельсия. Эта разница температур объясняет падение вязкости на 71 процент, если предположить, что рассматриваемое масло представляет собой жидкость на минеральной основе с индексом вязкости 95. Это падение вязкости оказывает ошеломляющее влияние на прочность пленки и способность смазки предохранять подшипник скольжения от работы в граничном состоянии (металл-металл).
Выбор и использование масла ISO VG 680 в опорном подшипнике выходит за рамки обычного. Конкретно масло должно применяться в очень медленно вращающемся или сильно нагруженном подшипнике, чтобы применение такой высокой вязкости было оправдано. Например, если бы вал был диаметром 12 дюймов и шириной 12 дюймов, вращался со скоростью 900 оборотов в минуту и при предлагаемой рабочей температуре 88 градусов C, требуемая вязкость при этой температуре составляла бы 15,8 сСт. Масло ISO VG 680 имеет вязкость 59,38 сСт.
Это чрезмерно, и последствия могут привести к выделению тепла и потреблению энергии из-за внутреннего трения жидкости. Таким образом, повышение температуры до 88 градусов по Цельсию повлияет на состояние масла, но основной причиной нагрева может быть неправильный выбор смазки. Если это так, то это легко решается.