Стратегии выбора смазочных материалов для цементной промышленности

Масла и консистентные смазки,хорошо работающие в производственном оборудовании, могут оказаться не столь эффективными в условиях, с которыми часто приходится сталкиваться в цементной промышленности. Особенности смазывания узлов описаны в данной статье.

Цемент производится из известняка, глины и некоторых менее значительных ингредиентов (бокситы, песок и железная руда).

Требования к характеристикам смазочных материалов в цементной промышленности существенно высокие. Проблема стоит не столько в типе оборудования, сколько в среде, в которой оно работает, которая может меняться от сезона к сезону в зависимости от местоположения завода.

Этот фактор необходимо тщательно учитывать при выборе и применении смазочных материалов, поскольку масла и консистентные смазки, которые хорошо работают в почти идентичном оборудовании, могут оказаться не столь эффективными в условиях, с которыми часто приходится сталкиваться этой отрасли.



Транспортировка материала

Обычно цементный завод располагается рядом с карьером или недалеко от карьера. Известняк загружается и транспортируется на первичную мельницу, расположенную рядом с карьером, где измельчается на фрагменты размером 2,5-2,8 см и доставляется на цементный завод. Транспортировка обычно осуществляется с помощью конвейеров, наиболее распространенными из которых являются ленточные конвейеры.

53ad3247c968589e793f3620b39c43c8.png

Ленточный конвейер.

И по всему заводу также работает множество конвейеров.

Эти конвейеры обычно приводятся в движение электродвигателями, некоторые из которых могут быть довольно большими из-за мощности, необходимой для протягивания ремней. Более крупные типы электродвигателей имеют смазочные ниппели, которые требуют нечастой смазки. Также необходимо смазывать подшипники электродвигателя. Наиболее подходящая смазка SYN-setral-PU 2.

В узлах конвейера успешно используется множество различных типов смазок. Конкретная используемая смазка не так важна, как частота смазки, которая может помочь предотвратить попадание пыли в дорожки качения и предотвратить быстрый износ. Поскольку конвейеры часто находятся на улице и открыты для любых погодных условий, нередко выбирают водостойкую смазку для предотвращения проникновения воды.

Частота смазывания

В этих условиях частое смазывание - редкое явление из-за расстояний между подшипниками и высоты, на которой они находятся над землей. Отсутствие дополнительных работников может усугубить эту проблему.

Поэтому можно рассмотреть использование систем смазки, в которых центрально расположенный резервуар питает множество точек через трубопроводы. Однако участки трубопровода могут быть довольно длинными, что потребует использования ряда систем такого типа.

Другой альтернативой может быть одноточечный лубрикатор, который крепится непосредственно к каждому подшипнику. Эти лубрикаторы могут быть настроены на смазывание в течение определенного периода времени в зависимости от области применения и размера подшипника.

Они также могут значительно сократить трудозатраты, необходимые для индивидуальной смазки подшипников, а также помочь уменьшить попадание загрязняющих веществ путем приложения постоянного давления на подшипник.

Конечно, общие затраты на использование этих типов лубрикаторов на предприятии должны быть сопоставлены с количеством трудозатрат. Кроме того, имейте в виду, что эти системы необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Никакая автоматическая система смазки никогда не должна реализовываться по принципу «установил и забыл».

Смазывание редукторов

 Конвейеры обычно приводятся в движение редукторами разных типов, включая червячные, чтобы электродвигатель мог быть установлен рядом с конвейером и не занимать лишнее пространство. В этих случаях можно использовать простое масло соответствующей вязкости. Смазка не обязательно должна обладать противозадирными свойствами.Редукторы и подшипники также используются во многих дробилках в зоне загрузки карьера. Эти узлы должны справляться с теми же проблемами, что и конвейеры, с точки зрения пыли. Здесь обычно используются централизованные системы смазки, поскольку подшипники расположены близко друг к другу, что гарантирует, что участки трубопровода не будут слишком длинными, а резервуар для смазки можно легко разместить внутри.Эти редукторы обычно довольно большие и имеют значительный запас масла. Зубья шестерни часто испытывают высокие ударные нагрузки, поэтому по этой причине часто используется трансмиссионное масло с EP присадками.Редукторы дробилок значительно выигрывают от регулярного анализа масла и контроля его состояния. Информация, полученная в результате лабораторного анализа, может сэкономить значительную сумму денег, избегая незапланированных простоев и связанных с ними затрат, связанных с потерей производительности. В качестве масла для червячных редукторов рекомендуется использоваться SYN-setral-GEAR PG – синтетическое полиалкиленгликолевое редукторное масло.

Предварительно смешанные известняк, глина и другие второстепенные ингредиенты затем отправляются на мельницу, где они измельчаются в порошок, известный как сырая мука, который хранится в силосах для гомогенизации.

Затем сырая мука поступает в подогреватель или кальцинатор, где известняк превращается в оксид кальция. После обработки мука подается во вращающиеся печи, где интенсивное тепло от сгорания нефтяного кокса или других видов топлива частично расплавляет оксид кальция с железной рудой, алюминием и кремнеземом (из глины), образуя смесь силикат кальция и другие силикаты, называемые клинкером. На этом этапе температура печи достигает 1450 ºC.





Вращающиеся печи

640ef0f748778ff5b565773e3ee68a85.png

У вращающихся печей есть свои проблемы со смазкой как подшипников, так и редукторов из-за их медленного вращения, высоких нагрузок и теплопередачи. Для смазывания термически нагруженных участков, таких как внутренняя поверхность дорожки во вращающихся печах рекомендуется высоковязкая высокотемпературная паста с твёрдыми смазывающими веществами SYN-setral-CG FLUID.

В циркуляционной системе обычно используется трансмиссионное масло. Масло рекомендуется синтетическое SYN-setral-GEAR PG, но это не всегда необходимо, если скорость потока достаточна, а система теплопередачи эффективна.

Присущие определенным типам синтетических смазочных материалов фрикционные свойства могут быть полезными, как и высокий индекс вязкости. Однако выбор синтетической смазки, вероятно, будет более важным, чем выбор синтетического масла для коробки передач, поскольку смазанные подшипники не будут обеспечивать такой же охлаждающий эффект.

Чтобы завершить процесс производства клинкера, материал охлаждают в холодильнике до температуры ниже 150 °C, а также обеспечить возможность обработки и оптимизировать физические и химические свойства. Одни из основных узлов смазывания – это открытые передачи.

0e840a305d5d15369bb9091786b227a7.png

Колосниковый охладитель

Открытые передачиОсновное требование к этим открытым зубчатым передачам состоит в том, чтобы смазка могла удерживаться на протяжении всего оборота ведомой шестерни, чтобы обеспечить необходимую защиту.Это требование смазки возникает, когда ведущая шестерня входит в зацепление. Поэтому лучшие смазочные материалы для этих применений распыляются на зубья непосредственно перед сопряжением шестерни и ведомой шестерни. Форма распыления имеет решающее значение для достаточного покрытия сопрягаемых зубьев.Смазке также может потребоваться определенная степень термостойкости и она не должна плавиться.Можно использовать как консистентные смазки, так и густые масла с добавками для повышения клейкости, если их можно распылять. Они также должны иметь надлежащую несущую способность, чтобы выдерживать потенциально высокие нагрузки, которые будут испытываться. Обычные смазки не подходят, так как не обладают этими свойствами. Обязательно проверяйте зубья шестерни время от времени, проверяйте на неравномерный износ, который может указывать на неэффективное покрытие смазкой. Смазки для открытых передач должны обладать высокой вязкостью масла. Setral рекомендует минеральную смазку на алюминиевом загустителе MI-setral-OG 0-800.


Далее клинкер транспортируется в бункер, куда добавляется другое сырье (гипс, пуццолан и шлак). Смесь измельчается до мелкого порошка в мельнице, в результате получается конечный продукт - цемент. Эти цементные мельницы могут быть частью единого производственного комплекса или работать как отдельные единицы.

На большинстве цементных заводов медленно движущиеся конвейеры, иногда называемые конвейерами для клинкера, транспортируют материал непосредственно из печей. Эти конвейеры обычно изготавливаются из металла и состоят из ряда шарнирно соединенных между собой ковшей. Их часто переносят на колесах по направляющим рельсам со смазочным ниппелем в центре. Из-за неблагоприятных условий эксплуатации, то есть пыльных и горячих, они требуют частой смазки.

Централизованные системы смазки не будут работать в этом типе применения из-за постоянного движения колес. Необходимо установить систему, которая перемещается вместе с ковшами на короткое расстояние, при этом смазочные зонды автоматически выступают в смазочный ниппель. Этот тип автоматической системы работает хорошо, но ее необходимо регулярно проверять из-за множества движущихся частей и связанных с ними датчиков.

Большие цементные заводы часто имеют ограниченный запас смазочных материалов, чтобы их применение было как можно более простым. Хотя этот подход может быть в некоторой степени эффективным, в определенных областях применения следует рассматривать специальные смазочные материалы. Их повышенная изначальная стоимость может привести к большей экономии в долгосрочной перспективе за счет долговечности оборудования и сокращения времени простоя. Следует также рассмотреть возможность использования синтетических трансмиссионных масел в больших редукторных приводах, поскольку их потенциальная экономия энергии может быть значительной.

Хотя каждый цементный завод работает по-своему и будет иметь свои собственные стратегии смазки, предпочтения, общие проблемы, требования к техническому обслуживанию, структуру управления и имеющуюся рабочую силу, оптимальные решения могут быть найдены в отношении выбранных смазочных материалов, оборудования, используемого для нанесения этих смазочных материалов, и режима технического обслуживания.

Все эти элементы затем можно комбинировать с соответствующими методами мониторинга состояния. Согласовав стратегии смазки и мониторинга состояния с режимами технического обслуживания, можно обеспечить более эффективную и экономичную работу цементного завода.